- Знакомство со слушателями и слушателей между собой.
- Краткое описание тренинга и его целей; важность игровой формы проведения практической части.
- Обсуждение необходимости и важности развития таких качеств как: внимательность, наблюдательность, критичность, быстрота мышления. Тестирование: психофизиологическая методика – Стресс-тест (оценка стрессовой устойчивости), психологическая методика – Копинг-стратегия (определение индивидуальных способов выхода из стрессовых ситуаций). Результаты тестирования, по желанию участников будут предоставлены в электронном виде.
- ДИАГНОСТИКА ЛЖИ - ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТИ ТРЕНИНГА (диагностика по позам тела, мимике, направлению взгляда, психофизиологическим проявлениям, тону и тембру голоса, темпу, смысловым уловкам и построению речи). Теоретический материал иллюстрируется фото и видеорядом.
Практическая часть, включающая интеллектуальные психологические игры «Мафия» и «НКВД» позволяет в увлекательной игровой форме заложить основу навыков диагностики лжи и убеждения.
- Как расположить собеседника к искренности. Установление доверительных отношений.
- Адаптация знаний, полученных участниками к сферам профессиональных и личных отношений.
ПОДРОБНЕЕ О ТРЕНИНГЕ:
Знакомство с участниками, обсуждение природы лжи, психологии лжи, физиология лжи, последствий лжи. Почему нам легче понять речь, чем язык телодвижений. Что такое базовая линия поведения человека и как отличить обычное волнение, от волнения НА ТЕМУ?
МАТЕРИАЛ ТРЕНИНГА:
О ЧЕМ ГОВОРИТ ТЕЛО:
Дистанция и положение. Позы защиты и волнения. Напряжение в позах. Искусственные барьеры в процессе общения. Скука – проявления скуки. Проверка своих предположений – лжет ли собеседник.
О ЧЕМ МОГУТ ГОВОРИТЬ РУКИ И НОГИ :
Пальцы. Руки. Ладони. Руки за спиной. Стопы ног.
Демонстрация материала на примерах картинок и видео.
О ЧЕМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ЛИЦО:
Характеристика мышечных и других проявления негативных и позитивных эмоций.
Дефекты пластичности лица. Прикосновения к различным частям лица. Микромимика.
ГЛАЗА - Как распознать ведущую репрезентативную систему и стратегию обработки информации человеком наблюдая за глазами. Как задавать вопросы при диагностике лжи по глазам. Расшифровка значений направление взгляда, движение глаз, примеры.
Демонстрация материала на примерах картинок и видео.
КОНГРУЕНТНОСТЬ:
Согласованность жестов и эмоций.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Закрепление материала на игре в Мафию.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛЖИ.
Каковы психофизиологические проявления лжи во внешности, особенностях внимания и движениях.
Закрепление материала на примерах картинок и видео.
ЛОЖЬ ПРИ МЕЖЛИЧНОСТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ: Обида или защита как реакция на обвинение. Отношение человека к миру – что оно может подсказать. Как по фокусу внимания человека можно понять – уверенно человек себя чувствует, или очень напряжен. Присутствие/отсутствие в рассказе точки зрения и мнения других людей как диагностика – придумана история или нет. Чего лжец избегает в рассказе. Особенности проявления юмора в рассказе лжеца.
РЕЧЕВЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛЖИ
Что означает:
Повтор слов/вопросов. Особенности подробностей в рассказе лжеца. Яркие образные слова – их роль в сочиненных историях. Что может значить излишняя категоричность. К чему обобщенные абстрактные доводы в КОНКРЕТНОЙ ситуации. Молчание как индикатор и как инструмент. Оговорки. Скорость ответов на вопросы – что означает и как можно использовать. Усиление речи – в связи с чем оно происходит. Избегание акцентов на экспрессивных словах. Тембр, тон, громкость речи – о чем это говорит и как этим можно играть. Театральность речи. ЦИФРЫ – в рассказе и воспоминаниях.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Закрепление материала на игре в Мафию.
КАК ПОСТРОИТЬ РАЗГОВОР, ЧТОБЫ ВЫВЕСТИ ЛЖЕЦА «НА ЧИСТУЮ ВОДУ»
УСТАНОВЛЕНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ: методики из НЛП и практический психотерапевтический опыт. Использование поз, голоса, движений.
ПРОВОКАЦИИ В БЕСЕДЕ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ
Какие можно использовать фразы/уловки и приемы, провоцирующие человека на откровенные рассказы. «Многозначительное» молчание как способ давления или провокации к откровенности, и для какого типа личности это может сработать.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Закрепление материала – Игра «НКВД».
АДАПТАЦИЯ ЗНАНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ УЧАСТНИКАМИ К СВОИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛИЧНОЙ СФЕРАМ. Как не впасть в постоянную подозрительность к членам своей семьи. Как выстроить отношения с близкими, для достижения максимальной степени откровенности.
ВОПРОС САМООЦЕНКИ – её природа, ориентация самооценки, правила обращения с самооценкой.
ВОПРОС ВИДЕНИЯ УСТРОЙСТВА ИНСТИТУТА БРАКА – вопросы «правильности» устройства брака, необходимости искренности, вопрос «свободы» в отношениях, вопрос ответственности в отношениях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Тестирование на усвоение материала на основе экзаменационного видео. По желанию, заключительная игра в Мафию.
Опрос участников - с каким настроением они заканчивают тренинг, их впечатления, мысли, идеи, предложения.